Будьте в курсе: новостей обсуждений

Главная » Исследования » Стандарты ИСО: об административных бизнес-процессах

Стандарты ИСО

Для многих компаний, которые хотят подтвердить, что их деятельность стабильна, и перейти на более авторитетный и высокий уровень бизнеса, сейчас актуальная сертификация по международным стандартам ИСО. Получить сертификат ISO 9001 (к специалистам по сертификации и консалтингу вы можете обратиться здесь) – означает подтвердить свою способность оказывать услуги или производить продукцию надлежащего качества. Однако, чтобы создать эффективную систему менеджмента качества, необходимо много работать, в том числе и в направлении определения бизнес-процессов. Обратимся к некоторым терминам и особенностям бизнес-процессов.

Административные бизнес-процессы — это комплекс последовательных мероприятий, направленных на выполнение разных административных задач. Они охватывают всю организационную структуру, определяют способы, методики, последовательность, инструменты и непосредственно процесс, в рамках которого выполняются те или иные мероприятия. Административные бизнес-процессы включают в себя как саму организацию, так и базы данных.

Инструменты представляют из себя организационные/технические средства или ресурсы, которые позволяют на необходимом качественном уровне организовать процесс, решить задачу, провести мероприятие. В качестве примеров технических инструментов можно привести персональные компьютеры, копировальную технику, голосовую почту (автоответчики), децентрализованную обработку данных и мн. др. Пример организационных инструментов — коммуникации, интенсификация, образование, самоменеджмент и т.п.

Конечно же, отдельные системы определенным образом влияют на множество процессов. Поэтому сами процессы необходимо анализировать вместе с анализом тех систем, в которые эти процессы входят. В 90-е годы специалисты заключили, что системы, которые связывают процессы, сильно влияют на улучшение деятельности компании в целом, т.к. именно они определяют компанию и то, как функционируют основные ее процессы.

Под системой понимается совокупность компонентов (программного и аппаратного обеспечения, действий персонала, процедур и прочих ресурсов), объединенных формой регулируемых взаимоотношений в целях формирования компании как целого. Таким образом, системой может быть названа группа связанных процессов, функционирующих как вместе, так и по отдельности.

Все бизнес-процессы, выделяемые в рамках компании, подразделяются специалистами на два класса: улучшение административных и производственных бизнес-процессов. Процессы первой группы ориентируются на совершенствование вспомогательных процессов, таких как разработка нового продукта, обработка заказов, расчеты с кредиторами. Процессы второй группы направлены на совершенствование процессов, относящихся к производству товаров и услуг, таких как прохождение чека в банке или производство велосипеда.

Ваше мнение:

© 2017 Total Commerce Bank — новости банков Украины