Будьте в курсе: новостей обсуждений

Главная » Карты, Новости » Потребительский безнал растет

Украинцы расплачиваются безналом

Многие украинские банки постоянно агитируют население переходить на безналичную форму оплаты товаров и услуг с использованием пластиковых карт. С одной стороны, такой электронный кошелек очень удобен. Однако, в отличие от обычного кошелька для наличности, обслуживание стоит денег. К тому же, за все виды операций придется платить. Даже если суммы и незначительны, в совокупности выйдет не так уж и дешево.

Нацбанк Украины приводит данные, что на руках у населения находится около 45 миллионов платежных карт. Но больше половины из них не используется. Кто-то взял «пластик» на всякий случай, кому-то его навязали, но как пользоваться не разъяснили.

Рекламные проспекты, описывающие преимущества безналичной оплаты, умалчивают о дополнительных тратах. Например, обналичивание денег в банкомате обойдется в среднем в 2%. Услуги операторов мобильной связи также заберут 2% от переведенной на счет суммы.

При оплате коммунальных услуг есть выбор – стоять в очереди в государственной сберкассе или воспользоваться карточкой, добавив к причитающейся сумме еще 5 гривен.

На самом деле вся информация о всевозможных комиссиях есть. Просто она написана мелким шрифтом. Или в сопроводительных бумагах к карточке стоят звездочки, поясняющие, что такой-то и такой-то вид услуги определяется банком. Хотите узнать детальней – звоните в сервисный центр или воспользуйтесь Интернет-банкингом.

Тем не менее, статистика показывает, что покупки с помощью платежных карт выросли с 15% до 17% по сравнению с таким же периодом прошлого года.

В 2010 году 83% приходились на оплату товаров, 9% на запрос баланса по счету, 7% снимали наличные, а 1% переводили деньги на депозит.

Самые популярные карты для расчетов — VISA Classic и MasterCard Mass.

Безналичным расчетом пользовались жители городов: в Киеве – 59%, в Одессе – 4%, в Днепропетровске – 3%, в Донецке – 1%.

За первый квартал этого года транзакции касались таких проплат:

супермаркеты – 51%, счета – 23%, одежда и товары для дома – 9%, услуги и развлечения – 9%.  Стоит отметить, что торговые предприятия такие, как Магазин спецодежды и бутик элитной одежды (классический магазин и интернет магазин спецодежды) , пользовались особенной популярностью у населения.

 

Ваше мнение:

© 2017 Total Commerce Bank — новости банков Украины