Будьте в курсе: новостей обсуждений

Главная » Экономика » Обзор рынка наружной рекламы

Рынок внешней рекламы

Одно из наиболее пострадавших от кризиса 2008 года направлений бизнеса – наружная реклама. Совершенно несправедливо предприниматели решили, что за счет рекламы можно неплохо сэкономить. В результате – замер и рынок рекламы, но и вместе с ним – остальной бизнес.

Другой проблемой стали постоянные политические перипетии – выборы и перевыборы, назначения и переназначения. В ситуации, когда каждый раз получение каких-либо разрешительных документов невозможно месяцами, а правила игры меняются раз в неделю – очень трудно подписывать долгосрочные контракты с клиентами. С другой стороны, в это время фактически на одних политиках и их политических предвыборных лозунгах рынок и выживал, благо в Украине есть люди, у которых всегда есть деньги.

Самое тяжелое время – это 2009 год, особенно начало года, когда с развитием экономического кризиса размещение наружной рекламы, а с ним и весь рекламный рынок оказались в глубокой яме. К этому добавился запрет на внешнюю рекламу табачной и алкогольной продукции наряду с финансовым кризисом существенно «пессимизировал» прибыль рекламистов-предпринимателей.

В 2010 году постепенно ситуация стабилизировалась, влияние кризиса уменьшилось, и рынок наружной рекламы начал быстро расти как раз благодаря увеличению объемов внешней outdoor рекламы – прежде всего, ведущих мобильных операторов, производителей автомобилей, рекламы депозитных программ банков и социальной рекламы (куда же без политиков с их обещаниями).

2011 год привнес еще позитивных тенденций роста. Конечно, наиболее значительный рост рынка наблюдается в Киеве, что не удивительно, ведь наружная реклама в столице — уже давно и уверенно лидирующий вид рекламы, и альтернативы для большого бизнеса пока нет. Прежде всего, это вызвано долгожданной сменой власти в Киеве, когда «молодую команду» сменила более эффективная и динамичная команда Попова, упростившая бюрократические процедуры, прежде всего, в связи и приближением чемпионата «Euro-2012». Остался всего год, чтобы успеть с монтажом новых autdoor конструкций, спрос на которые перед чемпионатом, вне всякого сомнения, вырастет в разы. Второй аспект – это стимулирование экономики, двигателем которой реклама, несомненно, является в огромной степени. Задание нынешней украинской власти – помочь большому бизнесу. В том числе, и упрощением процедуры установки новых рекламных конструкций для крупных операторов рынка. Весной 2011 года власти Киева пришли к вполне определенному соглашению с ведущими операторами наружной рекламы, и может теперь рекламный бизнес ждет следующий виток развития?

При этом рекламный рынок Киева будет продолжать упорядочиваться в соответствии с планом развития. В том числе – в 2011 году ожидается тридцатипроцентное сокращение количества билбордов в центре Киева, с чем рекламный бизнес далеко не согласен. Однако в целом на текущий момент явно наметилась позитивная тенденция роста объема рынка.

Метки:

Ваше мнение:

© 2017 Total Commerce Bank — новости банков Украины