Будьте в курсе: новостей обсуждений

Главная » Консалтинг, Финансы » Бизнес-консалтинг

Развитие любой компании невозможно без постоянного анализа внутренней и внешней среды. Основными направлениями данного анализа являются маркетинговые исследования и бизнес-консалтинг.

Анализ рынка предполагает изучение конкретного рынка товаров или услуг (производители, потребители, покупатели, продавцы, влияние политической и экономической ситуации в стране или регионе на развитие этого рынка и т.д.); бизнес-консалтинг же является продолжением маркетинговых исследований, и ставит целью анализ полученной информации. Это необходимо для выявления факторов и условий, способствующих развитию компании на конкретном рынке при конкретных условиях.

Бизнес-консалтинг (или конкурентный анализ) направлен на выявление и анализ факторов, способствующих развитию компании (предприятия, фирмы) и увеличению ее прибыли в определенной среде. Бизнес-консалтинг неразрывно связан с маркетинговым исследованиями (анализом рынка) этой среды.
Если утрировать, то можно сказать, что маркетинговые исследования отвечают на вопрос: Что? Где? Когда? Сколько?

Бизнес-консалтинг — это ответ на вопрос: Как при этом развиваться?

Как правило, компанией не проводится исследование рынка ради самого исследования. За ним следует бизнес-консалтинг. Именно он показывает, насколько данная компания конкурентоспособна на рынке. С помощью анализа можно выявить внешние и внутренние риски и угрозы (конкуренты,неблагонадежные партнеры, нестабильная экономическая ситуация, непрофессиональность сотрудников и др.) и минимизировать их или их влияние на компанию; определить уникальные конкурентные преимущества и использовать их максимально эффективно и т.д.

Конечно, качественный конкурентный анализ невозможен без объективной и достоверной первичной информации о состоянии рынка и динамики его изменения. Это, в свою очередь, требует определенных навыков и знаний в данной сфере.

Чаще всего, данными исследованиями занимаются сотрудники компании из отдела маркетинга или информационно-аналитического отдела. Но иногда, компания предпочитает обращаться к профильным компаниям, специализирующимся на данного рода исследованиях. В данном случае анализ может быть выполнен более профессионально, также экономится время сотрудников компании.

Ваше мнение:

© 2017 Total Commerce Bank — новости банков Украины